Праздник в Долгомостье 

Культурное наследие

Порядок (методика) оценки результативности и эффективности деятельности

22 сентября 2017г.

УТВЕРЖДЕН
приказом начальника Департамента
Смоленской области по культуре и туризму
от  22.09.2017 № 413

 

Порядок (методика) оценки результативности и эффективности
контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении
Департаментом Смоленской области по культуре и туризму
регионального государственного надзора за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения,
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области

1. Общие положения

1. Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении Департаментом Смоленской области по культуре и туризму регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области разработан в целях реализации «дорожной карты» по внедрению в Смоленской области целевой модели по направлению «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области от 22.02.2017 № 207-р/адм «Об утверждении «дорожных карт» по внедрению в Смоленской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации».

Для целей разработки и внедрения Методики оценки используются следующие понятия:

  • «результативность регионального контроля (надзора)» – степень достижения общественно значимых результатов регионального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее – результативность контрольно-надзорной деятельности);
  • «эффективность регионального контроля (надзора)» – степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее – эффективность контрольно-надзорной деятельности);
  • «ключевые показатели» – показатели результативности регионального контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
  • «индикативные показатели» – показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.

2. Основными задачами разработки и внедрения Методики оценки являются:

  • выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
  • определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
  • формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности  Департамента Смоленской области по культуре и туризму и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;
  • внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
  • интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании Департаментом Смоленской области по культуре и туризму планов контрольно-надзорных мероприятий;
  • формирование в Департаменте Смоленской области по культуре и туризму организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

3. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента Смоленской области по культуре и туризму при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской областиопределен в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности».

Форма перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности приводится в приложении к настоящей Методике оценки.   

4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.

Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Главного управления соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.

Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности Главного управления, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

«В.1» – индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

«В.2» – индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

«В.3» – индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

«В.4» – индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

5. Управление по культурному наследию Департамента Смоленской области по культуре и туризму ежегодно осуществляет анализ результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении Департаментом Смоленской области по культуре и туризму регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской областив соответствии с настоящей Методикой оценки.