Музейная деятельность

Порядок (методика) оценки результативности и эффективности деятельности

22 сентября 2017г.

УТВЕРЖДЕН
приказом начальника Департамента Смоленской
области по культуре и туризму
от 06.09.2017 № 377

Порядок
(методики) оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении Департаментом Смоленской области по культуре и туризму государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении Департаментом Смоленской области по культуре и туризму государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области (далее – Методика оценки), разработан в рамках реализации «дорожной карты» по внедрению в Смоленской области целевой модели по направлению «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области от 22.02.2017 № 207-р/адм «Об утверждении «дорожных карт» по внедрению в Смоленской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации».
1.2. Методика оценки устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) на территории Смоленской области, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора).
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.4. Понятия, используемые в настоящей Методике оценки:
 «результативность регионального контроля (надзора)» – уровень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) подконтрольными субъектами охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности;
 «эффективность государственного контроля (надзора)» – степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее – эффективность контрольной (надзорной) деятельности);
 «ключевые показатели» – показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольной (надзорной) деятельности, по которым устанавливаются целевые значения показателей, достижение которых должен обеспечить Департамент Смоленской области по культуре и туризму (далее – Департамент);
 «индикативные показатели» – показатели, количественно характеризующие контрольную (надзорную) деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
1.6. Основными задачами разработки и внедрения Методики оценки являются:
 выбор целей контрольной (надзорной) деятельности (определение факторов повлекших за собой нанесение ущерба охраняемым законом ценностям, на снижение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность);
 определение показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольной (надзорной) деятельности;
 формирование механизма сбора достоверной информации о контрольной (надзорной) деятельности Департамента, и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольной (надзорной) деятельности;
 внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольной (надзорной) деятельности;
 интеграция информации о результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольной (надзорной) деятельности, в том числе при формировании планов контрольных (надзорных) мероприятий;
 формирование в Департаменте организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

2. Показатели результативности и эффективности контрольной
(надзорной) деятельности

2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента определен в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности».
Форма перечня показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности приводится в приложении к настоящей Методике оценки.
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и группы индикативных показателей (группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольной (надзорной) деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2.1. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольной (надзорной) деятельности.
2.2.2. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности Департамента, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:
«В.1» – индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность;
«В.2» – индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
«В.3» – индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
«В.4» – индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольной (надзорной) деятельности.