Туризм

Департамент Смоленской области по культуре и туризму объявляет о проведении добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов)

09 ноября 2017г.

В соответствии с областным законом «О туристской деятельности на территории Смоленской области», в целях создания условий для развития на территории Смоленской области въездного и внутреннего туризма и обеспечения необходимого уровня качества услуг, предоставляемых экскурсоводами (гидами) и гидами-переводчиками, Департамент Смоленской области по культуре и туризму объявляет о проведении добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов).

Заявки принимаются до 30 ноября 2017 года в отделе народного творчества и туризма по адресу ул. Тенишевой д. 33, 7 этаж, каб. 713-714.

Контактное лицо: Пильщикова Светлана Михайловна тел. 29-16-11.

Загрузить форму заявки в формате DOC

 

ПОРЯДОК
проведения добровольной аккредитации
экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков

 

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков на территории  Смоленской области.

2. Органом, уполномоченным осуществлять добровольную аккредитацию экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (далее также – аккредитация), является Департамент Смоленской области по культуре и туризму (далее также – Департамент).

3. К прохождению аккредитации допускаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками (далее – соискатели).

4. Соискатель должен соответствовать следующим требованиям:

  • наличие высшего или среднего профессионального образования; 
  • знание туристских ресурсов, географии, истории, культуры, искусства и архитектуры, политики, религии и социологии Смоленской области;
  • знание специальной терминологии;
  • умение анализировать документацию тура, особые потребности туристских групп или индивидуального туриста;
  • наличие навыков планирования маршрута и экскурсионного сопровождения, использование методической документации (методических разработок, включая технологическую карту экскурсии, текстовых материалов, фото-, видео- и аудиоматериалов) с учетом специфики объектов показа;
  • знание правил оказания первой медицинского помощи и наличие навыков действий в чрезвычайных ситуациях;
  • соблюдение правил профессиональной этики и эстетики;
  • свободное владение иностранным языком (для гидов-переводчиков).

5. Аккредитация осуществляется на добровольной основе на трехлетний срок бесплатно. 

6. Для получения аккредитации соискатель или представитель соискателя  представляет в Департамент следующие документы:

  • заявление об аккредитации по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
  • копию документа, удостоверяющего личность соискателя (с предъявлением оригинала, если копия не засвидетельствована в нотариальном порядке);
  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании соискателя (с предъявлением оригинала, если копия не засвидетельствована в нотариальном порядке);
  • документ, подтверждающий прохождение специализированных курсов экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков (при наличии, с представлением оригинала, если копия не засвидетельствована в нотариальном порядке);
  • рекомендации (характеристики, отзывы, ходатайства) от туристско-экскурсионных фирм, образовательных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и иных организаций о профессиональной деятельности соискателя (при наличии);
  • методические разработки и технологические карты экскурсии;
  • текстовые материалы, фото-, видеоматериалы (при наличии);
  • две фотографии размером 3 x 4 см;
  • копию разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением иностранных граждан, признанных беженцами на территории Российской Федерации, иностранных граждан, получивших временное убежище на территории Российской Федерации) (с представлением оригинала, если копия не засвидетельствована в нотариальном порядке).

В случае подачи документов, указанных в настоящем пункте, представителем соискателя дополнительно представляются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность представителя соискателя (с предъявлением оригинала, если копия не засвидетельствована в нотариальном порядке);
  • копия документа, удостоверяющего полномочия представителя соискателя   (с предъявлением оригинала, если копия не засвидетельствована в нотариальном порядке).

Копии представленных соискателем (представителем соискателя) документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Департамента, после чего оригиналы документов возвращаются соискателю (представителю соискателя).

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены соискателем в Департамент почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

7. Специалисты Департамента не вправе требовать от соискателей других документов, кроме указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Департамент проводит аккредитацию 2 раза в год (в мае и ноябре) на основании приказа начальника Департамента.

9. Для проведения аккредитации Департамент формирует комиссию по аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (далее – комиссия).

10. Персональный состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом начальника Департамента.

11. Аккредитация проводится в 4 этапа:

а) первый этап - рассмотрение документов;
б) второй этап - квалификационный тест;
в) третий этап - выезд на место проведения и демонстрация соискателем экскурсии или туристского маршрута;
г) четвертый этап – принятие Департаментом решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации. 

12. Первый этап аккредитации начинается с момента издания начальником Департамента приказа о проведении добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков с указанием даты начала и места проведения аккредитации, после чего эта информация доводится до членов комиссии. Срок проведения аккредитации не должен превышать 30 рабочих дней с даты начала проведения аккредитации.

 На первом этапе аккредитации комиссия рассматривает документы, представленные соискателем (представителем соискателя), в течение 10 рабочих дней с даты начала проведения аккредитации, после чего председатель комиссии назначает дату и место прохождения второго и третьего этапов, данное решение оформляется в протоколе. Данная информация сообщается соискателю в устной форме в течение 1 рабочего дня со дня назначения даты и места прохождения второго и третьего этапов аккредитации.

Если соискатель (его представитель) представил не в полном объеме документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, то данный соискатель не допускается к следующим этапам аккредитации. Данное решение комиссия указывает в протоколе.

13. На втором этапе аккредитации проводится квалификационный тест на соответствие соискателя требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка,  по вопросам, утвержденным комиссией. Минимальное количество правильных ответов для прохождения квалификационного теста не должно быть менее 90 процентов от общего количества ответов. Результаты квалификационного теста сообщаются соискателю в устной форме в течение 1 рабочего дня со дня проведения квалификационного теста.

Если соискатель не прошел квалификационный тест, он не допускается к третьему этапу аккредитации. Данное решение комиссии оформляется в протоколе.

14. На третьем этапе аккредитации (выезд на место проведения и демонстрация соискателем экскурсии или туристского маршрута) члены комиссии оценивают полноту, достоверность информации, ее познавательную ценность и  доступность для слушателей, умение создавать благоприятную дружескую атмосферу в группе, знание иностранного языка (для гидов-переводчиков).

Каждый из указанных критериев оценивается членом комиссии по 5-балльной шкале (с аргументацией выставленных баллов). Соискатели оцениваются по указанным критериям путем выведения среднего балла в отношении каждого соискателя.

15. Комиссия в течение 1 рабочего дня включает свои решения в протокол и направляет его в течение 5 рабочих дней в Департамент.

16. Четвертым этапом аккредитации является принятие Департаментом решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации на основании протокола комиссии.

17. Основаниями для отказа в аккредитации являются:

  • несоответствие соискателя требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, которое устанавливается по результатам квалификационного теста (количество правильных ответов менее 90 процентов от общего количества ответов);
  • непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
  • средний балл соискателя при оценке по критериям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, составляет менее 3 баллов;
  • выявление в представленных документах недостоверных сведений.

Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.

18. В течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения Департамент выдает соискателю свидетельство о добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (далее также – свидетельство) по форме, утвержденной настоящим постановлением, либо мотивированный отказ в его выдаче в письменном виде.

19. Свидетельство о добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков на территории Смоленской области выдается на 3 года и пролонгируется путем выдачи нового свидетельства на тот же срок на основании письменного заявления о продлении аккредитации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (с представлением документа о повышении квалификации в организациях, имеющих лицензию на осуществление такой деятельности), которое подается не менее чем за 30 рабочих дней до окончания срока аккредитации.