На первой в России выставке итальянского натюрморта была представлена картина из смоленской Художественной галереи
На днях в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве завершила свою работу первая в России выставка итальянского натюрморта «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко».
На днях в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве завершила свою работу первая в России выставка итальянского натюрморта «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко».
В ее экспозиции было представлено 70 полотен из крупнейших российских собраний - ГМИИ им. А.С. Пушкина, Эрмитажа, музея-заповедника «Петергоф», музея-заповедника «Останкино и Кусково» и др.
Для нас особенно значим тот факт, что в разделе «Иностранные художники в Риме» выставлялась работа Максимилиана Пфайлера «Натюрморт с фруктами, ковром, мандолиной и белой скатертью» из экспозиции смоленской Художественной галереи.
К слову, в ГМИИ есть ранняя подписная работа этого немецкого живописца, датированная 1691 годом. Между тем, картина из собрания Смоленского музея-заповедника 1714 года даёт представление о более зрелом периоде творчества этого выдающегося мастера.
В скором времени она вернется в Смоленск и ее по-прежнему можно будет увидеть в постоянной экспозиции Галереи.